Мастер- Класс Акварель "Девичий Виноград"
МАТЕРИАЛЫ:
- акварель "Белые Ночи" 36 цветов в кюветах.
- бумага "Белые Ночи" (блок склейка) 30х40 см, плотность 200 г/м2
- палитра
- кисти (белка, колонок) круглая 6-7 для прокладки цвета, 4-1 дляболее тонкой работы.
- салфетки бумажные
- карандаш, ластик.
- малярный скотч.
- 2-3 емкости с водой для мытья кистей.
Сегодня я предлагаю Вам поиграться с акварелью и в результате баловства получить приятную осеннюю картину для оформления дома или подарка друзьям.
Для себя, в качестве объекта рисования, я выбрала девичий виноград. Вы, на свое усмотрение, можете выбрать другое растение: ветки клена, дуба, ясеня, боярышника и тд. Чем ярче и сочнее они будут, тем интересней будет работать.
Итак, техника выполнения этой работы будет задана ... бумагой. Бумага целюлозная "Белые Ночи" плотностью 200 г/м2. Сама по себе не плоха, но имеет свойство "есть цвет" и коробиться от большого колличества воды. Если писать по-сырому (по-мокрому), то в конечном результате работа выходит очень бледной и не выразительной.
В моем случае я не стала специально натягивать бумагу на планшет, т.к. это последний лист в склейке и он по всей поверхности приклеен на картон (в последствии при работе края немного отойдут). При желании можно дополнительно проклеить малярным скотчем, тогда у Вас, помимо всего прочего, получатся ровные края рисунка.
Размечаем рисунок в карандаше. Фото наброска спецально сделано более контрастным в ФШ, в жизни рисунок не такой четкий. Я наметила основные листья, которые будут на переднем плане, все остальное - веточки, листья заднего плана и пр, мы уточним уже после в произвольной форме.
Если Вы совсем не умеете рисовать, то можете вместе с детьми набрать на улице листьев и обвести. Деткам, кстати будет тоже полезно и интересно.
Лист девичьего винограда состоит из 5 листиков скрепленых по центру. Они могут свисать вниз или быть широко расставленны в разные стороны. Чем живее будут Ваши листики, тем реалистиченей выйдет работа. Не поленитесь сделать хороший рисунок, можно воспользоваться фотографиями из интеренета или поискать "натуру" на улице, благо сезон в самом разгаре.
Внизу я специально оставила себе кусочек бумаги, чтобы сделать выкраску цветов. Так же на этом кусочке очень удобно пробовать смешаные Вами краски.
Это набор тех красок, которые я использую в своей работе. Для удобства я ниже размещу таблицу полной палитры "Белых Ночей" с указанием светостойкости красок и степени укрывистости.
Вообще "для себя" очень рекомендую взять лист А3 (30х40) и сделать выкраску всех цветов по порядку в Вашем наборе. От более густого постепенно растягивая цвет. Так Вам будет удобней подбирать краски под конкретную работу, т.к.в кювете оттенок не всегда понятен.
1 Лимонная 10 Рубиновая
2 Кадмий лимонный 11 Фиолетовая
3 Неаполитанская желтая 12 Сиреневый хинакридон
4 Золотистая 13 Бордо
5 Охра золотистая 14 Железноокисная светло-красная
6 Кадмий оранжевый 15 Сиена жженая
7 Охра красная 16 Желто-зеленая
8 Карминовая 17 Зеленая
9 Карплак красный
Мой листик-шпаргалка с красками из набора. Цвета разложенны по порядку.
Начинаем работать: 1 СЛОЙ.
Начинаем прокладывать первый слой. Специально для этого на палитре я сразу развела себе необходимые цвета. Чистыми цветами с достаточно большим количеством воды начинаем прокладывать широкими мазками первый слой (белка7).Цвета: Кадмий оранжевый, Охра красная, Карминовая, Неаполитанская желтая, Золотистая.
Желтыми цветами прокладываем те листья, которые будут желтыми или оранжевыми, красным в районе красных листьев. Двигаемся сверху вниз. лишнюю воду потом соберем салфеткой,если понадобиться.
Бумагу специально не мочим!
Почему на этом этапе не стоит сразу мешать краски? Дальше мы как раз наложением других цветов будем добиваться глубины и объема нашего рисунка, если сразу начать перегружать работу, может получиться грязь.
Более темный лист прокладываем Фиолетовой и Бордо. Потекло? Пусть течет, акварель должна быть живой и подвижной!
Точечно каплями вводим сюда Кадмий оранжевый. Так же вокруг листа прокладываем оранжевый, фиолетовая сама красиво в него потечет.
На место ягод добавляем Сиреневый хинакридон. Смешавшись с фиолетовой и кадмием оранжевым он так же даст интересный цвет.
ВТОРОЙ СЛОЙ.
Первый слой красок проложен по всему листу. Пока бумага не высохла проходимся по самим листьям усиливая их цвет. Верхние листья будут красные, широкими мазками прокладываем карплак красный. Пока бумага влажная краска сама потечет. Неаполитанской желтой прокладываем желтые листья.
Обратите внимание на наш фиолетовый лист. Насколько цвет "ушел" в бумагу и смешался с оранжевым.
Краски постепенно ложаться и смешиваются сами, я работаю на горизонтальной поверхности, если по краям листа у вас собирается много воды, просто соберите ее бумажной салфеткой.
Так же обратите внимание на наш первы слой, посмотрите как ушел цвет. В некоторых местах у меня остались белые части бумаги, я их решила оставить как есть и потом вписать в рисунок.
Фиолетовой прокладываем ягодки, пусть так же покма течет главное задать нужный тон в этом месте.
Здесь ближе видно как смешался наш оранжевый и фиолетовый на темном листе. (справа)
По тихонечку начинаем прописывать наши листья. Сами листики мы пока не трогаем, более темной краской мы начинаем писать фон, тем самым подчеркивая листву.
Смесью фиолетовой+бордо + сиреневого хинакридона мы заливаем фон вокруг листа. Не нужные потеки подбираем сухой кистью или кусочком бумажной салфетки.
Если где-то потек вам нравится и он вписывается в вашу работу - оставляте. В уже готовую смесь на бумаге я немного пропускаю сиреневый хинакридон. Этой же смесью прописываем область под листом, Тут краску кладем темнее подчеркивая тень, оставляем не закрашеными веточки.
Смесью карплака красного + сиреневого хинакридона+ бордо прописываем область под листьями выше. Они по идее находятся на солнышке, поэтому чем выше, тем светлее должна быть наша работа.
Так же прописываем нижние листья. Только в смесь добавляем зеленую и умбру жженую (слевой стороны).
Под темный лист я еще добавила изумрудно-зеленую.
Еще для того, чтобы у меня получалось больше потеков, я периодически сбрызгиваю аботу чистой водой с большой кисти.
Смесью карплака красного + бордо прписываем область под верхними листьями справа. Так же оставляем места под веточки.
Поближе. Я не пользуюсь маскирующей жидкостью, как то руки до нее не доходят. Но мой коллега-художница одно время силтьно жаловалась, т.к. к ней необходимо тоже привыкнуть и наловчиться ее хорошо накладывать.
Под этот лист мне почему то захотелось добавить чуть чуть брызг, потом можно их обыграть как ягодки на дальнем плате ( просто капельки с кисточки) карплак + бордо. Немного подчеркнула форму листьев кончиком кисти - просто раятянула краску от капли.
Продолжаем прописывать фон более глубокими цветами. Вверх я "увела" веточки при помощи кадмия оренжевого.
Опять побрызгала работу водой.
Продолжаем прокладывать фон в верхней части (кадмий оранжевый+ карплак красный+ бордо).
В области ягодок я усиливая фон сиреневым хинакридоном + железноокисной светло-красной.
Вот так получилось, когда высохло.
После того, как наша работа немного просохла, начинаем прописывать листву. Для этого берем более тонкую кисть.
Это будет наш ТРЕТИЙ СЛОЙ.
На верхних листьях карплаком красным начинаем прописывать наши прожилки.
Наши листики должны быть объемными, иметь форму, поэтому на более светлых участках мы работаем более сухой кистью, на более темных кладем больше краски. Так же для усиления можно добавить каплю бордо.
Оранжевые и желтые листья прописываем неаполитанской желтой и кадмием оранжевым.
Вот так выглядит наша работа по истечению первого дня работы. Времени затрачено около 1,5 -2 часов.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - тик ток накрутка